Сергей и Виталий Тонины
Сергей и Виталий Тонины
Основатели техцентра
Сергей и Виталий Тонины
Надежный сервис для вдумчивых

Селективная сборка двигателя VAG 1.4 TSI

Точность подгонки деталей и соблюдения технологии определяют ресурс двигателя. 

Автопроизводители применяют метод селективной (выборочной) сборки. Запчасти идеально подбираются друг к другу, чтобы получить оптимальные зазоры для максимального ресурса мотора.

В техцентре Сатон мы предлагаем минимальные фиксированные цены на ремонт двигателей VAG 1.4 TSI с гарантией методом селективной сборки.

Зазоры очень важны. Если они больше нормы, то возникают ударные нагрузки и механизм быстро выходит из строя. Если зазоры меньше нормы, то детали слишком плотно прижаты друг к другу, что вызывает повышенный износ. 

Поэтому существуют нормы тепловых зазоров, при которых мотор работает в оптимальных условиях и служит максимально долго.

Факторы, от которых зависит ресурс мотора после ремонта:

  1. Использование качественных износостойких запчастей
  2. Соблюдение технологии сборки
  3. Тщательная подгонка запчастей, для получения оптимальных зазоров
  4. Бережная эксплуатация и качественное обслуживание

Узнайте как пройти качественное техобслуживание и сэкономить 2-10 т.р. в автосервисе любого города

Для получения идеальных зазоров и максимального ресурса двигателя недостаточно просто установить новые качественные запчасти. Объясню в чем суть.

Каждая деталь производится с определенным допуском: чуть больше или меньше заданных параметров. Это значит, что новые детали не идеально подходят друг к другу. 

Представьте, что шейка и вкладыш коленвала получились с допуском “-”. Общий зазор между ними окажется слишком большим и будет повышенный износ. 

Когда обе сопряженные детали с допуском “+”, то будет слишком маленький зазор, который тоже вызовет повышенный износ. Это одна из причин почему отремонтированный мотор не будет служить как новый. 

Выход один — это селективная сборка, которую применяют на заводах при производстве моторов. Каждая сопряженная деталь тщательно измеряется. Запчасть, которая получилась при производстве с отклонением в большую сторону, ставится в пару к детали с отклонением в меньшую сторону. “Плюс” и “Минус” компенсируют друг друга, получая оптимальный зазор и максимальный срок службы мотора.

Задача селективной сборки в том, чтобы отклонение при производстве пошло на пользу, а не во вред как при обычной сборке.

Такой подход к ремонту возможен, если у моториста в наличии есть много деталей, из которых он будет выбирать оптимально подходящие по зазорам. Мастерская должна узко специализироваться на работе с конкретной моделью двигателя, а не всех VAG.

Как правило, для идеальной подгонки поршневой группы нужно иметь в наличии 8-12 поршней и колец, из которых моторист индивидуально составляет комплект.

В техцентре Сатон мы узко специализируемся на ремонте VAG 1.4 TSI . Большое наличие запчастей дает возможность подбирать идеально подходящие детали с учетом погрешности при производстве.

Вкладыш индивидуально подбирается к каждой шейке вала. Поршень и кольца — к геометрии каждого цилиндра с разбежкой по весу до 0.5 грамма.

При капремонте, метод селективной сборки еще актуальнее. В ходе эксплуатации двигателя, каждый цилиндр приобретает индивидуальный характер износа, который нужно компенсировать идеально подобранным поршнем.

Похожие процессы проявляются при расточке цилиндров, поскольку расточное оборудование имеет свои погрешности.

Автосервисы широкого профиля, в том числе конкретной марки, не могут обеспечить селективную сборку, поскольку не имеют в наличии несколько комплектов запчастей на каждый мотор.

Вы, как владелец автомобиля тоже не сможете оплатить 2-3 комплекта запчастей, из которых моторист выберет идеально подходящие к цилиндрам и коленвалу. Стоимость ремонта окажется неразумно высокой.

Опишу селективную сборку мотора VAG 1.4 TSI EA 111.  

Технология сборки

В техцентре Сатон мы строго придерживаемся технологии ремонта, прописанной в ELSA — официальном руководстве Фольксваген, Ауди и Шкода. Оно содержит порядок сборки, моменты затяжки болтовых соединений, тепловые зазоры и расходные материалы.

ELSA ремонт двигателя VAG 1.4 TSI техцентр Сатон Ставрополь

Расходные материалы 

При ремонте обязательно используются расходные материалы, от качества которых зависит результат сборки и долговечность мотора.

В техцентре Сатон мы используем только лучшие составы:

  • KS Plastic Gauge. Позволяет определить точный зазор между валом и вкладышем.
  • Силиконовый герметик Victor Reinz Reinzosil
  • Анаэробный герметик Elring  для герметизации постели распредвала. Отличается тем, что застывает без доступа кислорода.
  • Резьбовой фиксатор. Предотвращает самопроизвольное раскручивание болтов.
  • Монтажная паста для сборки двигателя. Обеспечивает безопасную сборку и первый запуск. Полностью испаряется при прогреве мотора.

Инструменты

Помимо общеслесарных инструментов, нам понадобится:

  • Профессиональный динамометрический ключ 
  • Набор инструментов для выставления цепи или ремня ГРМ
  • Ювелирные весы

Селективная сборка двигателя

Мы подготовили запчасти, инструменты и восстановили ГБЦ (подробности здесь) и можем приступать к сборке.

Подбираем поршень

Мы устанавливаем кованные поршни компании СТИ, которые выдерживают большие нагрузки, нежели заводские литые поршни. Кроме того, они разработаны под более широкое усиленное кольцо 2.5мм., что позволяет мотору дольше работать без масложора. 

Селективный подбор комплекта из четырех поршней, нам нужно учитывать 2 критерия:

  1. Развесовка 
  2. Индивидуальный подбор поршня под геометрию конкретного цилиндра

Развесовка
Нужно стремиться к тому, чтобы все поршни имели одинаковый вес, чтобы не было разбалансировки, которая приводит к быстрому износу ЦПГ.
Высокое качество изготовления поршней СТИ позволяет нам уложить разбежку по весу между поршнями в 0.3-0.5 грамма! Это очень хороший показатель.

Подбор поршня под геометрию конкретного цилиндра
При работе двигателя каждый цилиндр изнашивается немного по-разному. При расточке, оборудование дает индивидуальную погрешность в каждом цилиндре.

Так же и при производстве любых деталей, в том числе поршней, есть небольшие погрешности. Задача селективного подбора в том, чтобы точно измерить каждый цилиндр нутромером, подобрать идеально подходящий под него поршень с помощью микрометра и учесть развесовку с помощью ювелирных весов.

Как правило, комплект из четырех поршней моторист выбирает из 8-12 поршней, которые должны быть у него в наличии. Поэтому селективный подбор возможен только в мастерской, которая узко специализируется на ремонте конкретной модели двигателя.

Подобно о запчастях для ремонта двигателя VAG 1.4 TSI читайте здесь.

Подбираем вкладыши коленвала

Несмотря на то, что каждая шейка коленвала укладывается в стандарт, она все же имеет свое индивидуальное отклонение, полученное в результате износа или шлифовки.

Мы должны убедиться в том, что вкладыш идеально подходит к шейке по тепловому зазору. Только в этом случае можно рассчитывать на долговечность мотора.

Для этого используем технологию Plastic Gauge. Суть в том, что между шейкой вала и вкладышем кладется специальный пластиковый жгутик, который расплющится при сборке.

После этого сопряженные детали необходимо раскрутить и измерить тепловой зазор по ширине расплющенного жгутика. Таким образом мы подбирает идеально подходящий вкладыш к каждой шейке коленвала.

Сборка двигателя

Далее мы поэтапно собираем двигатель с соблюдением технологии, использованием специнструмента и качественных расходных материалов.

Автор
Сергей Тонин

Крайне важно обеспечить стабильную работу двигателя, в том числе от утечек масла, охлаждающей жидкости и воздуха. Поэтому мы устанавливаем новые прокладки, шпильки, гайки и уплотнительные кольца. 

Остается только установить двигатель и залить технические жидкости. В ассортименте техцентра Сатон более 100 видов моторных масел, что позволяет нам подобрать оптимально подходящий вариант.

Оставить комментарий

скачайте без регистрации подарок

А пока скачайте без регистрации подарок:

5 шагов для экономии
2-10 тыс.руб.
на техобслуживании

Скачать