Какое масло лучше заливать в двигатель: виды «синтетики»
Что вы знаете о моторных маслах?
- Синтетика, полусинтетика, минералка… и то из воспоминаний двадцатилетней давности.
Если это всё, читайте внимательно. Рассказываю простым языком, без терминов и лишних подробностей как разобраться в изобилии масел.
Минеральные и полусинтетические оставим в стороне. Это устаревающие смазки, которые не применяются в современных автомобилях. На синтетических остановимся подробнее.
Хотите узнать когда пора переходить на полусинтетику? Ответ в конце статьи.
Некоторое время назад в США был громкий процесс, в котором суд признал понятие “Синтетическое” потребительской характеристикой масла. Но не способом производства основы.
По сути, маркетологам разрешили писать “Синтетика” в различных вариациях на этикетках любого масла: от дешевого ширпотреба до премиума.
Посмотрите на описание масел разных ценовых сегментов. Оно одинаковое: подходит для современных высоконагруженных двигателей, защищает от износа, смазывает, обеспечивает и т.д.
О маслах можно говорить много и сложно. Я скажу мало и по делу, на примере того, что предлагает “Техцентр Сатон”.
Разберем пять основных групп.
Группы моторных масел
- Дешевые минеральные. Использовались в машинах тридцатилетней давности. Передовые производители масел их уже не выпускают.
- Гидрокрекинг начального уровня. Базовое масло изготовлено из низкосортной нефти, но с хорошей очисткой. Имеют присадки среднего качества. Такие масла уже называются “Syntetic”, “Semi-syntetic” и т.п.
- Гидрокрекинг высшего качества. Он же HC-технология. Здесь используется качественная нефть, самые современные технологии очистки и дорогие присадки. Такие масла называют “Fully Syntetic”, по характеристикам они максимально близки к синтетическим.
- ПАО-масла. Это уже настоящая бескомпромиссная “синтетика”, ее получают путем синтеза нефтяных газов, превращая их в жидкость с выдающимися характеристиками. PAO-масла плохо растворяют в себе присадки, поэтому в двигателе не могут быть использованы в чистом виде. В них всегда добавляется масло третьей группы.
- Эстеры. Производятся из растительного сырья и добавляются в небольших количествах в товарное масло (1-5%)
Масла первых трех групп делаются из нефти, которую изменили и улучшили определенным способом. Поэтому технически их нельзя считать “синтетикой”, но вы же помните, что маркетологам разрешили…
На стыке третьей и четвертой групп находится GTL — технология производства масел. Их делают из природного газа. Формально они относятся к третьей группе, но по характеристикам соответствуют четвертой.
ВАЖНО! Масла 2, 3, 4 и 5 групп имеют право называться синтетикой. При этом разница в качестве будет огромной. Вот почему надпись “SYNTHETIC” на канистре не гарантирует высшее качество. Нужно уточнить что именно внутри.
Линейки моторных масел
“Техцентр Сатон” не работает под брендами производителей автомобильных масел. У нас есть свое имя и репутация, которыми дорожим.
На нашем складе более двухсот видов масел различных торговых марок, чтобы подобрать вам подходящий по цене и качеству вариант.
Каждый серьезный производитель масел имеет несколько линеек, обычно три:
- Начальная — вторая группа масел (начальный гидрокрекинг)
- Средняя — третья группа масел (качественный гидрокрекинг)
- Высшая — четвертая группа (ПАО) или GTL (газовая основа)
Потребительское описание на этикетках у масел из разных линеек практически одинаковое. Даже в технических характеристиках продукта не указываются используемое базовое масло и присадки.
Догадываться о качестве можно только по косвенным признакам: допускам автопроизводителей, цене и внутренней продуктовой линейке фирмы.
Нет четких правил зависимости группы масел и внутренней линейки. Каждый производитель делает по-своему. Естественно, самое лучшее в дорогих продуктах.
Более дешевые варианты применяются по принципу разумной достаточности. Они не плохие! Это как хороший и премиальный сок. Разница не большая, но есть.
В нашем случае ее заметит двигатель. Повторю, масла начальных и средних линеек тоже можно применять. Большинство оригинальных продуктов как раз из них.
В таблице ниже продуктовые линейки некоторых брендов.
Чем на практике отличаются масла разных групп
Автолюбителю сложно оценить работу масла в двигателе. На первый взгляд, все одинаково.
Главное отличие в сроке службы. Сначала все примерно одинаково, но дешевая “синтетика” быстро вырабатывает ресурс и перестает защищать двигатель.
Обращали внимание, что после 7-8 т.км пробега уровень масла начинает резко снижаться?
Все просто: к этому времени масло вырабатывает свой ресурс и двигатель начинает трудиться в режиме повышенного износа. В городском режиме средний срок службы масла такой:
Вторая группа 6-8 т.км
Третья 8-10 т.км
Четвертая 10-15 т.км
Вот почему советуем не доезжать до рекомендованных автопроизводителем 15 т.км и делать ТО раньше.
Какой производитель масла лучше
Как вы поняли, каждый производитель имеет предложение в эконом-сегменте и в премиальном, чтобы шире охватить рынок.
Часто автолюбители ориентируются только на торговую марку.
Например, заливают Shell, Mobil, Castrol или любое другое из начальной линейки и ездят на нем слишком долго. Замечают угар, зашлакованность и шумную работу мотора.
Переходят на масло другого производителя из высшей линейки, видят изменения к лучшему.
В итоге решают, что первый производитель делает плохие масла, а второй — хорошие. Это не правильно.
Сравнивать результаты нужно только в рамках линеек одного уровня: начальные с начальными, средние со средними, высшие с высшими. Только все должны быть подлинными, без подделок.
Что предлагает “Техцентр Сатон”
Мы работаем со всеми ведущими производителями масел и подберем вариант по вашему желанию. Закупаем только у официальных представителей и гарантируем подлинность продукции.
Подбираем по допускам и другим характеристикам. Предлагаем только то, что подходит вашему мотору.
Если вы еще не определились с моторным маслом и нужен совет мастера техцентра.
Сперва мы предложим вариант с лучшим соотношением цены и качества. Обычно это проверенная продукция не именитых брендов с разумными ценами.
Заливать масло подешевле или подороже?
В решении любого вопроса есть разброс цены от начальной до высокой. Качество и результат будут зависеть от него. Так же и с выбором (заменой) моторного масла.
В “Сатоне” начальный вариант — это соответствие оригинальному маслу, которое заливается производителем автомобиля на заводе и при гарантийном ТО. Масла хуже “оригинала” никогда не предлагаем. Наша цель — беречь ваш автомобиль.
Но вам нужно понимать, что есть возможность делать еще лучше! Да, обойдется немного дороже, но того стоит. Двигатель действительно прослужит дольше в условиях тяжелой городской эксплуатации.
Напрашивается вывод: всем заливать только современные масла высшего качества, пусть и дороже, потом спасибо скажут.
Не скажут)) По двум причинам:
- Если человек не понимает разницу, то и результат не оценит.
- Сравнивают по цене. Сколько у вас стоит замена масла?
- А за углом дешевле…
Потребителю важна цена, это закон рынка! Комплексное техобслуживание в “Техцентр Сатон” дешевле на 20-50%, чем в других сервисах Ставрополя. При этом качество эквивалентно оригиналу.
Но можно делать лучше! Регламент техобслуживания из сервисной книжки не нацелен на максимальный срок службы вашего авто. Главное — отъездить без поломок гарантийный период, а дальше — покупка нового или ремонты с космическими ценами.
Мы развиваем культуру владения автомобилем. Хотим чтобы вы правильно обращались с ними, экономили время и деньги на ремонтах.
Создали единственное в России онлайн-обучение для девушек, новичков и опытных водителей.
Мы хотим не просто делать на свое усмотрение в ваших интересах. Хотим, чтобы вы сами понимали что нужно вашему автомобилю и не полагались только на сервис. Сейчас это просто и быстро, не выходя из дома.
Онлайн-марафон «Техобслуживание» . За пару часов научим экономить время и деньги на обслуживании своего авто.
Масла лучшего качества в техцентре “Сатон”
Вы уже знаете, что все серьезные производители предлагают линейки премиальных масел. У них похожие характеристики и выбор зависит от ваших личных предпочтений.
Мы ориентируемся на лучшее соотношение цены и качества, чтобы вы не переплачивали. Поэтому выбрали несколько масел из высших линеек добросовестных производителей:
Avista Pace Evo FE 5w30 — ПАО (Германия)
Avista Pace Evo C3 5w40 (Германия)
Hyundai XTeer TOP 5W30 (Корея)
Hyundai XTeer TOP 5W40 (Корея)
Так же у нас в наличии масла Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Idemitsu, Elf, Total, Toyota, Nissan, Mazda, Honda, Ford, GM, Mercedes, VAG и другие.
Автор
Виталий Тонин
Часто задаваемые вопросы
Почему раньше не было расхода масла, а сейчас появился?
Причин может быть много. Главная — износ и закоксовка поршневых колец. На современных моторах они чувствительны к тяжелым режимам эксплуатации.
Этот эффект не возникает внезапно, а накапливается постепенно.
Каждый раз, когда допускается перепробег и масло не справляется, кольца страдают. Подчеркну, что иногда и 10 т.км слишком много, нужно менять раньше.
Пока двигатель новый, он терпит такое обслуживание. После 100 т.км пробега может начаться расход масла.
В этом случае нужно попробовать более дорогое масло из высшей линейки, расход может снизиться.
Еще лучше сразу его использовать, пока двигатель в отличном состоянии и не дожидаться “масложора”.
Что лучше: синтетика или полусинтетика?
Синтетические масла, даже начального уровня, лучше минеральных и полусинтетических. У них выше индекс вязкости и способность защищать двигатель.
В современных моторах, выпущенных после 2006 года, лучше использовать только синтетику, даже если пробег уже большой и есть расход масла.
Когда пора переходить на полусинтетику?
Обычно в таких случаях подразумевают масло с вязкостью 10w40.
Есть мнение, что после 100 т.км. пробега двигатель изнашивается и ему нужно масло с большей толщиной масляной пленки, чтобы компенсировать выработку.
Отчасти это так, но есть оговорки:
- Это правило применимо на двигателях старых конструкций. Лучше заливать качественную синтетику как можно дольше. Когда мотор начнет ее расходовать, переходить на масло погуще. Это может произойти и на пробеге 200-300 т.км. Так вы дольше сохраните двигатель в отличном состоянии.
- В современных моторах масляные каналы очень тонкие и не рассчитаны на прокачку густых масел. На полусинтетике двигатель получит масляное голодание. Поэтому в них заливается только синтетика с рекомендованными допусками и вязкостью, даже если расход масла большой.