Удаление катализатора



С каждым годом машин на дорогах становится все больше. Чтобы город совсем не задохнулся от отработанных газов, были созданы некоторые технические решения. Среди них – катализатор или нейтрализатор, что в принципе одно и то же. Забота об окружающей среде – прекрасна, но вот когда катализатор выходит из строя, то автовладельцы, смотря на цену новой детали, начинают думать несколько иначе. Тем более на некоторых автомобилях установлен далеко не один катализатор, а два, три и больше. 

Устройство катализатора.
Рано или поздно Ваш катализатор забьется. По сути, он представляет собой фильтр, а фильтр требует периодической замены.
Катализатор расположен в выхлопной системе автомобиля. В его задачи входит снижение токсичных выбросов в атмосферу. Обычно эта деталь устанавливается на приемной трубе или после нее. Ведь именно там можно поймать высокие температуры, без которых катализатор не работает. Но, с другой стороны, именно от них он и изнашивается. Катализатор помещен в металлический корпус, внутри которого находится металлическая или керамическая конструкция в виде сот. Металлическая конструкция дороже, керамическая дешевле, но в обоих случаях соты покрыты драгоценными металлами (платина, родий, золото и т. д.), которые и являются непосредственными катализаторами в химической реакции очищения вредных выхлопов. 

Почему катализатор выходит из строя?
• Невысокое качество бензина;
• Длительная эксплуатация автомобиля на холостом ходу;
• Проникновение в катализатор технических жидкостей или масла;
• Если катализатор керамический, то часто достаточно любого механического повреждения или перепада температур, чтобы он внутри раскололся. Это может быть удар о твердую поверхность или попадание воды на раскаленный катализатор. 

Катализатор неисправен. Как узнать?
К сожалению, выход катализатора из строя не останется для водителя незамеченным. Уже совсем скоро он почувствует, что с его машиной что-то не так. Она стала хуже ехать и хуже заводиться.
• Пропадает тяга и на холостом ходу могут плавать обороты;
• На панели приборов загорается ошибка CHECK ENGINE;
• Из катализатора раздается дребезжание;
• С утра двигатель заводится с трудом, а потом может опять заглохнуть;
• Автомобиль становится прожорливым и расход топлива увеличивается;
• Также может появиться запах сероводорода. 

Если обнаружен хотя бы один из этих признаков, то следует задуматься о диагностики катализатора. Однако нужно иметь в виду: катализатор нельзя отремонтировать. Его можно удалить или заменить на новый. 

Нужен ли катализатор...
В нашей стране допускается использование автомобиля без катализатора. Конечно, его наличие способствует заботе об окружающей среде, но для обычного гражданина это может быть несоразмерно дорогое удовольствие. Кроме того, использование катализатора снижает мощность двигателя. Получается, что катализатор – в принципе лишняя деталь, отсутствие которой облегчает жизнь автовладельца. 

Удаление катализатора.
Казалось бы, все просто. Взять и вырезать катализатор, и дальше жить без него. Но на деле все оказывается сложнее. Просто удалить катализатор нельзя, и это связано с рядом причин. Во-первых, без него работа выхлопной системы станет более шумной. Во-вторых, температура в ней увеличится, что может повредить соседние детали. В-третьих, лямбда-зонд, который отслеживает работу катализатора, начнет выдавать ошибку, и она будет постоянно «украшать» панель автомобиля. Однако удалить катализатор все равно можно. Обычно предлагают поставить «обманку» лямбда-зонда или выполнить «перепрошивку мозгов». 

Кого обманываем?
«Обманка» лямбда-зонд – достаточно распространенное решение, когда речь идет об удалении катализатора. Но при всей его простоте в нем есть определенные минусы. Ведь, как Вы понимаете, официальный производитель не выпускает «обманки». Поэтому, когда речь заходит об «обманке», мы всегда соприкасаемся с «самоделкинами» той или иной квалификации.
Итак, «обманки» бывают механические и электронные. Недостаток механической обманки заключается в том, что в какой-то момент она может не сработать. Напротив, электронные «обманки» в своем действии более стабильны, вот только хватает их ненадолго. Кустарный способ производства не предусматривает долговечность. Поэтому рано или поздно, но «обманка» выйдет из строя, а вместе с этим вернутся и все неприятности, связанные с «умершим» катализатором. 

А если не трогать?
Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что забитый катализатор можно игнорировать. Но такой подход чреват очень неприятными последствиями. Если неисправный катализатор предоставить самому себе, то:
1) Постоянно горящая лампочка CHECK ENGINE станет привычной. И если в какой-то момент в двигателе возникнет ошибка, то водитель об этом не узнает. В результате двигатель может полностью выйти из строя.
2) Обработанные газы, "упираясь" в забитый катализатор, возвращаются обратно в камеру сгорания, давление увеличивается, и элементы силового агрегата быстро изнашиваются.
3) Так же, вместе с отработавшими газами, в камеру сгорания попадает керамическая пыль от катализатора, которая действует как абразив внутри мотора и существенно снижает его ресурс.  

Оптимальное решение от техцентра «САТОН»
Гарантированным решением проблемы является не только удаление катализатора, но и лямбда-зонда с последующим перепрограммированием блока управления двигателем (ЭБУ). В случае необходимости вместо катализатора устанавливается пламегаситель. Пламегаситель вместо катализатора нужен для выполнения функции резонатора. Он принимает поступающие из камеры сгорания газы, обрабатывает их и выводит через выхлопную систему, сохраняя стандартный звук работы автомобиля.
Убрать катализатор стоит от 1500 до 5000 рублей.
Цена чип-тюнинга (перепрограммирование ЭБУ) варьируется от 3000 до 13000 рублей.
В качестве подарка Вы получите увеличение мощности. 

Данное решение несравнимо дешевле, чем замена катализатора или другие полумеры. Оно решает проблему, связанную с неисправным катализатором, кардинально, освобождая автовладельца от более серьезных неисправностей и регулярных денежных трат.

Для уточнения возможности удаления катализатора на Вашем автомобиле позвоните по номеру 8 962 024 25 26