• Главная
  • Ремонт автомобилей
  • Замена сцепления. Принцип действия педали сцепления, цилиндра, выжимного подшипника, диска и корзины сцепления. Причины и признаки выхода из строя сцепления. Как увеличить ресурс. Цена деталей, замены и регулировки сцепления.

Замена сцепления. Принцип действия педали сцепления, цилиндра, выжимного подшипника, диска и корзины сцепления. Причины и признаки выхода из строя сцепления. Как увеличить ресурс. Цена деталей, замены и регулировки сцепления.

Купить и заменить сцепление в ТЦ САТОН - цены на детали и замену. МКПП.jpgЭта статья посвящена работе системы сцепления, как одной из самых нагруженных в автомобиле, эксплуатирующемся в современных городских условиях. Резкие старты, езда по пробкам и, зачастую, неумелое использование резко снижают его ресурс. 
Мы расскажем Вам о том, как работает сцепление, как его сберечь и чем мы сможем помочь в случае, если замена необходима. 
В конце страницы мы укажем цены на работу по замене сцепления, регулировке и адаптации роботизированных КПП в автосервисе САТОН, которые, кстати, не изменились не смотря на нестабильную экономическую обстановку в нашей стране, сложившуюся в настоящий момент. Почему только на работы - потому что из за резких скачков курсов валют, которые в последнее время мы с Вами наблюдаем, к сожалению, мы не можем зафиксировать какую-то конкретную цену и указать ее. Поэтому для уточнения цены на комплекты сцеплений Вас следует связаться с нашим отделом запасных частей.    

Принцип действия системы сцепления и его составных частей: выжимного подшипника, цилиндра, диска и корзины сцепления

Сцепление часто называют муфтой. Перед ним стоит сложная задача: соединить двигатель и КПП и передать силу мотора на колеса. Причем сделать это нужно эффективно (без пробуксовки) и плавно, чтобы сохранялась комфортность езды. Мы постараемся схематично, без учета некоторых технических подробностей, изложить принцип работы механизма так, что было понятно неподготовленному читателю. 
Механизм сцепления состоит из педали, цилиндра сцепления, нажимного диска (корзины сцепления), ведомого диска, выжимного подшипника и системы привода сцепления. 
Система смонтирована в автомобиле в следующей последовательности: двигатель, затем маховик, затем диск сцепления, затем корзина, затем выжимной подшипник и КПП. 
Купить и заменить сцепление в ТЦ САТОН. Цены. Устройство сцепления.jpg
В обычном положении (при отпущенной педали) диск сцепления одной стороной плотно прилегает к маховику, который закреплен на двигателе. Таким образом, обеспечивает контакт диска с двигателем. Второй стороной диск соприкасается с корзиной, что обеспечивает его контакт с КПП. При этот маховик, диск и корзина все время вращаются.
Купить и заменить сцепление в ТЦ САТОН. Цены. Устройство сцепления.jpgПри нажатии на педаль усилие передается через цилиндр сцепления, выжимной подшипник давит на корзину и разъединяет двигатель, диск и КПП. В этот момент трансмиссия отключается от мотора, но в работу вступает выжимной подшипник. Его внутренняя часть начинает вращаться, а наружная обойма остается неподвижной. Когда педаль сцепления отпускается, двигатель снова входит в зацепление с КПП. Таким образом, диск сцепления является прослойкой между корзиной и маховиком и задействован при отпущенной педали сцепления. А выжимной подшипник работает только при нажатой. Но корзина, на которую давит выжимной очень тугая, поэтому на нем лежит большая нагрузка.
Купить и заменить сцепление в ТЦ САТОН - цены. Роботизированные КПП.jpgРоботизированная КПП отличается от обычной тем, что в ней установлены два актуатора: один автоматически выжимает и отпускает педаль сцепления, а второй переключает селектор КПП, выбирая нужную передачу. Но составные части и принцип действия сцепления у обеих КПП одинаковые. 
Причины выходы из строя механизма сцепления: выжимного подшипника, диска и корзины сцепления
Срок службы системы сцепления, в среднем, составляет 100-150 т.км. Его недолговечность обусловлена конструктивными особенностями и очень зависит от стиля вождения. Дело в том, что в момент отпускания педали и срабатывания, диск входит в зацепление с маховиком и корзиной. При этом возникает проскальзывание и истирание диска. Это обязательный процесс. Если его не будет, то зацепление пройдет слишком жестко и двигатель заглохнет (что часто бывает с начинающими водителями) или произойдет рывок, и колеса сорвутся в букс (при высоких оборотах двигателя). От того, насколько сильно будет проскальзывать диск, будет зависеть интенсивность износа всего механизма. 
Напомним, что выжимной подшипник работает только при нажатой педали сцепления, поэтому его срок службы зависит от того, сколько он работает. Чем дольше вы держите выжатой педаль, тем быстрее износится подшипник и корзина сцепления. 
                                  Признаки выхода из строя механизма сцепления 
Мы уже говорили, что комплект сцепления состоит из нескольких элементов, износ каждого из них проявляется по-разному. Мы рассмотрим четыре самых распространенных неисправности: 
1. Педаль сцепления провалилась вниз и не возвращается обратно. Вероятная причина в отказе привода сцепления. Это может быть обрыв троса сцепления, неисправность главного или рабочего цилиндров. 
2. При нажатии на педаль сцепления появляется посторонний звук (свист, гул, скрежет). При отпускании звук пропадает или существенно снижается. Вероятная причина в износе выжимного подшипника. 
3. Педаль сцепления нажимается и возвращается нормально, без посторонних звуков, но передачи не включаются. Вероятнее всего, обломились лепестки корзины сцепления. 
4. Двигатель работает исправно, передачи включаются, без посторонних звуков, но автомобиль плохо набирает скорость. Происходит так называемая пробуксовка (обороты двигателя растут, а скорость машины нет). Вероятная причина в износе диска сцепления. Как правило, его предвестником служит позднее срабатывание («схватывает» не в середине, а в конце хода педали сцепления). 
                                                     Как продлить срок службы сцепления 
Напомним, что срок службы сцепления практически полностью зависит от водителя. Поэтому преждевременный износ этого механизма не является гарантийным случаем даже на новом автомобиле, в отличие, например, от ступичного подшипника. 
К сожалению, дорожная ситуация не всегда позволяет беречь сцепление, но любой водитель в силах продлить срок его службы, соблюдая наши рекомендации. 
Резкие старты в разы сильнее нагружают сцепление, поэтому старайтесь их избегать. Так же на пользу не идет и чрезмерно плавное трогание на повышенных оборотах двигателя. В этот момент происходит сильное проскальзывание и повышенный износ диска с корзиной. Выбирайте минимальные обороты двигателя, которые позволяют ему уверенно, без рывков стронуть автомобиль с места. При этом не стоит слишком медленно отпускать педаль сцепления — так вы избежите излишнего проскальзывания диска. Оптимальные обороты зависят от технических характеристик двигателя и находятся в диапазоне 1000-1500 об./мин 
Необходимо полностью отпускать педаль сцепления во время движения. Часто водитель оставляет ногу на педале и незаметно для себя немного нажимает на нее. Этого хватает, чтобы создать легкую пробуксовку и в разы сокращает ресурс. 
Старайтесь избегать буксировки, стартов в крутую гору и ситуаций когда приходится буксовать. Если вы поняли, что машина застряла, сначала предпримите меры, облегчающие выезд (откопайте, подложите что-нибудь под колеса, попросите кого-нибудь подтолкнуть...). А затем уже выезжайте, соблюдая наши рекомендации по бережной эксплуатации. Практика показывает, что все равно вам придется принимать дополнительные меры к тому, чтобы выбраться. Разница лишь в том сделается это вовремя или уже после уничтожения сцепления. Кроме того, попытки выбраться с надеждой на «авось получится», слишком часто заканчиваются тем, что буксующие колеса слишком сильно углубляют ямы и многократно затрудняют выход на твердую поверхность. 
Помните, что длительное удерживание педали сцепления в нажатом положении сильно изнашивает выжимной подшипник, что особенно часто встречается при езде в пробках. Гораздо лучше лишний раз включить нейтраль и отпустить педаль, разгрузив при этом подшипник. Конечно же, это создает дополнительную нагрузку на КПП, поскольку добавляет цикл включения-выключения передачи. Принципиальная разница в том, что вы можете увеличить срок службы и эффективность работы коробки качественным и своевременным обслуживанием и обработкой составом Practex. Наш многолетний опыт работы подтверждает эффективность этого подхода. 
                                                              Замена сцепления 
Замена сцепления — сложный и трудоемкий процесс, требующий высокой квалификации и соответствующих условий для ремонта. Требуется демонтаж КПП, поэтому специалисты Техцентра САТОН рекомендуют менять сразу весь комплект сцепления, включающий в себя диск сцепления, корзину сцепления и выжимной подшипник. Так же мы советуем предусмотреть возможность замены заднего сальника коленвала и сальника первичного вала КПП и приводов, в случае если они пропускают масло. Это самый удобный момент, поскольку основная часть работы выполняется в рамках замены сцепления. 

Также мы обращаем внимание на состояние маховика двигателя и при необходимости восстанавливаем его. Кроме того, мы проводим ряд профилактических работ, обеспечивающих нормальное функционирование сцепления и предлагаем замену масла в КПП, если это требуется. 
Квалификация специалистов и оборудование Техцентра САТОН позволяет проводить адаптацию роботизированных КПП (роботов), необходимую после замены сцепления. 
Цена замены сцепления, его регулировки и адаптации роботизированных КПП в 2018 г.
 Поскольку марок и моделей авто великое множество, рекомендуем звонить нашим специалистам и уточнять стоимость работы и комплекта сцепления конкретно для Вашего автомобиля по телефону 89620242525