Заглушить/отключить клапан ЕГР (EGR)



С каждым годом машин на дорогах становится все больше, соответственно увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу. Но ее ресурсы не бесконечны, и инженеры вынуждены искать различные технические решения, которые позволили бы уменьшить загрязнение окружающей среды. Оказывается, каждая отдельная машина способна причинить вред здоровью человека. Среди прочих решений была разработана система EGR, которая в условиях нашей действительности доставляет немало хлопот автовладельцам.

Exhaust Gas Recirculation (EGR). Основная идея.
Среди автомобильных выбросов наиболее опасными для человека считаются окислы азота. Именно для снижения их содержания и используется ЕГР, система рециркуляции выхлопных газов.
Рециркуляция выхлопных газов осуществляет из выпускного во впускной коллектор. Выхлопные газы поступают во впускной коллектор и смешиваются с воздухом, в результате чего количество кислорода в нем понижается, а вместе с этим понижается и температура сгорания смеси. На выходе получаем значительное уменьшение токсичности. Ведь основная причина ее возникновения – это высокая температура сгорания смеси, которую теперь удалось снизить. Такое решения не имеет никаких негативных последствий для эксплуатационных характеристик. Однако не все так радужно, как хотелось бы.

Принцип действия
Основа системы – клапан ЕГР. Именно он отвечает за рециркуляцию газов путем открытия или закрытия прохода для них. Клапан ЕГР находится в постоянном контакте с раскаленными газами и рано или поздно выходит из строя. На нем образуется нагар, и возникает потеря герметичности. Клапан ЕГР имеет как электрическое, так и пневматическое управление. При пневматическом управлении в системе также используется соленоид ERG, который не отличается долговечностью.

Причины неисправности клапана ЕГР
Некачественное топливо и любой неисправный элемент системы, даже самый незначительный (например, датчик) приводит к образованию нагара на клапане и его постепенному засорению. Работа клапана нарушается, он перестает своевременно реагировать на управляющий сигнал, плохо закрывается и/или открывается, в худшем случае застревает в одном положении.
Какой бы надежный механизм не был, но ресурсы его не бесконечны. То же относится и к системе ЕГР. Уже при пробеге 100 км возникает необходимость в замене всех компонентов системы, но это происходит, если автомобиль ездит на высококачественном топливе. В условиях российской действительности клапан ЕГР умирает уже при пробеге 50 000 км. Автовладельцу приходится смириться, что забота об окружающей среде обходится дорого.

Последствия неисправности клапана ЕГР
Ø Бензиновый двигатель перестает стабильно работать на холостом ходу, а дизельный несет потери по мощности;
Ø Ухудшается общее состояние двигателя: возникает необходимость в частой замене свечей зажигания, забиваются топливные форсунки и пр.;
Ø Бензиновый двигатель становится прожорливым и требует больше топлива;
Ø При ускорении автомобиля наблюдаются рывки.

Если не отреагировать на возникшие симптомы и оставить все, как есть, то вскоре холостой ход может совсем исчезнуть или, наоборот, превысить все допустимые нормы. Последнее часто становится причиной поломки АКПП.

Что можно сделать
В качестве полумеры предлагается регулярное техобслуживание системы ЕГР. Можно почистить все ее компоненты, но чистка клапана ЕГР далеко не всегда позволяет восстановить исправную работу системы. Кардинальное решение проблемы – отключение ЕГР.

Отключение ЕГР
Регулярная чистка клапана ЕГР не только утомляет, но и становится постоянным дополнительным расходом. Ряд автовладельцев, устав от этой процедуры, принимают решение заглушить клапан ЕГР.
Кажется, чтобы отключить ЕГР, достаточно механического воздействия: нужно вырезать прокладку из жести в форме клапана, которая навсегда закроет отверстие для прохода газов и обеспечит безупречную герметичность. Однако заглушить ЕГР механическими средствами – это лишь полдела. Система контроля сразу определит ошибку и на панели управления загорится лампочка CHECK ENGINE. Ничего хорошего в этом нет, ведь когда случится серьезная поломка, то, привыкнув к горящей лампочке, можно обнаружить ее слишком поздно. А это не только обойдется дорого, но и скажется на безопасности автомобиля и его владельца.
Если было принято решение заглушить ЕРГ, то необходимо выполнить перепрограммирование, прошивку ЭБУ.

Отключение ЕГР. Плюсы.
ü Чистка клапана ЕГР  и все связанные с ним проблемы теряет свою актуальность;
ü Динамика становится лучше;
ü Замена масла может выполняться реже.

Пара слов о катализаторе
Если в модификации Вашего автомобиля предусмотрено наличие катализатора, то отключение ЕГР ускорит его выход из строя. Поэтому целесообразно не только заглушить клапан ЕГР, но и удалить катализатор. Наш автосервис в Ставрополе предлагает выполнить оба эти действия одновременно. Ведь удалить катализатор и заглушить ЕГР недостаточно физически, необходимо выполнить перепрограммирование ЭБУ. Делать прошивку дважды – дорого и бессмысленно. Наше предложение – два в одном. Мы экономим Ваши средства.

Наше предложение
В нашем автосервисе в Ставрополе отключить ЕГР стоит до 2 000 руб. Имеется в виду механическое отключение ЕГР. Цена зависит от труднодоступности клапана. Отключить ЕГР программно, то есть выполнить прошивку стоит от 3 000 руб. до 13 000 руб. На окончательную цену влияет модификация автомобиля.

Кроме того, наш автоцентр в Ставрополе дарит всем клиентам, желающим заглушить клапан ЕГР, мощностной тюнинг!

Оказывается, что забота об окружающей среде – это дорогое удовольствие, которое не каждый автовладелец может себе позволить. Но окончательное решение, конечно, остается за Вами.

Чтобы уточнить возможность проведения данной операции на Вашем авто позвоните по номеру +7 962 024 25 26