Ремонт коробки передач DSG (ДСГ). DSG 6 (02E), DSG 7.


dsg-korobka.jpg
 
DSG (ДСГ) представляет собой роботизированную коробку, обладающую двумя сцеплениями. Она достаточно быстро переключает передачи, и за счёт этого автомобиль может более эффективно совершать разгон. Так называемым «роботом» является обычная, с точки зрения конструкции, МКПП, в которой переключением передач занимается автоматика. Сама аббревиатура DSG (ДСГ) на немецком языке расшифровывается как «Direktschaltgetrie» («Директшальтгетрибе»). В английском же варианте – Direct Shift Gearbox.

История появления коробки передач DSG берёт своё начало ещё с 80-х годов. Поскольку в эти времена королями гоночных трасс являлись автомобили компании Jaguar, с которыми по характеристикам не могли соперничать производители других спортивных авто, концерном Porsche было принято достаточно рискованное решение – оснастить гоночные варианты своих моделей преселективной КПП с двойным сцеплением, которой, собственно, и является DSG. Что интересно, концепция этой модели была предложена ещё в 1939 году французским изобретателем Адольфом Кегрессом. Однако, в те года запустить её в производство было невозможно из-за технических особенностей. Спустя время это всё же удалось сделать инженерам Porsche. Они стали именовать своё творение как Porsche Doppelkupplungsqetriebe или сокращённо PDK. Уже в 1986 году рискованный шаг оправдал себя. Ханс Иоахим Штук стал победителем в 24-часовом заезде по Ле-Ману, пребывая за рулём Porsche 962, оснащённой преселективной КПП.

В концерне Volkswagen (Фольксваген) решили пересмотреть концепцию преселектива и сделать DSG (ДСГ) доступной в автомобилях для обычных потребителей. Разработкой данной коробки передач для концерна занялась фирма BorgWarner. В 2003 году первой моделью от Фольксваген стал Golf R32, оснащённый шестиступенчатой DSG и двигателем VR6 с 241 л.с., а также с максимальным крутящим моментом 320 Нм.

Но довольно истории. Давайте разберёмся, какими конструктивными особенностями и отличиями обладает DSG от других коробок передач. По сути, основой данной трансмиссии является механика, но переключение передач здесь осуществляется без потери мощности. Её отличительной особенностью от других коробок является то, что в ней присутствует два сцепления. Когда происходит переключение передачи, одно сцепление отключается, а второе тут же включается. Такое вот решение обеспечивает бесперебойную передачу крутящего момента на колёса автомобиля. Кроме двойного сцепления, в DSG (ДСГ) присутствует два первичных вала. Отсюда следует вывод, что это не одна коробка, а две, обладающие чётными и нечётными передачами и работающие одновременно. В момент начала движения готовится как первая, так и вторая передача, но при этом на последней сцепление разомкнуто. Когда вот-вот произойдёт переключение, сцепление на первой размыкается, а на второй тут же замыкается. Одно сцепление отвечает за нечётный ряд передач, а другое, соответственно, за чётный. Когда автомобиль начинает двигаться, к вращающемуся маховику сначала прижимается диск нечётного ряда. В этот момент диск чётного ряда находится в разомкнутом состоянии с уже включенной второй передачей. Пока осуществляется разгон автомобиля на первой передачи, компьютер уже даёт команду включить вторую. После этого происходит одновременное отсоединение диска из нечётного ряда и включение диска из чётного. Следовательно, далее работает именно этот ряд, а нечётный уже в это время готовится.

На сегодняшний день актуальными модификациями DSG (ДСГ) являются DSG6 (ДСГ 6) и DSG7 (ДСГ 7). В нашем техцентре «Сатон» осуществляется обслуживание и ремонт DSG6. Позже мы планируем начать работать и с семиступенчатой версией преселективной КПП. Отличительной особенностью первой упомянутой модификации от второй является так называемое «мокрое» сцепление. Такое название оно получило из-за того, что дисковые пакеты постоянно пребывают в масляной ванне. Она осуществляет их смазку и одновременно охлаждает. Это, в свою очередь, положительно сказывается на ресурсе сцепления и всей коробки в целом. Но несмотря на это, DSG6 всё же обладает «детскими болезнями», которые были допущены из-за относительно небольшого времени, отведённого на тестирование данной трансмиссии. Как следствие, владельцы автомобилей с DSG6 могут столкнуться со следующими проблемами:

- Износ многодисковой фрикционной муфты. Данная проблема проявляется в виде периодических рывков при переключении чётных передач или же во внезапном исчезновении возможности переключиться на заднюю передачу. При этой неисправности коробка может самостоятельно переходить в аварийный режим и отказываться переключать чётный или нечётный ряд передач. Устраняется данная неисправность путём замены фрикционной муфты или же каждого фрикционного диска по отдельности.

- Механический износ соленоидов-регуляторов давления в мехатронике. Эта неисправность может проявляться в виде рывков во время процесса переключения передач. При её появлении осуществляется ремонт мехатроника DSG6 путём замены соленоидов или же всего блока мехатроника в сборе.

- Появление проблем в электронном блоке мехатроника. Они обычно «всплывают» во время холодного запуска автомобиля в виде перехода коробки передач в аварийный режим. В этом случае также происходит замена мехатроника или же ремонт его электронного блока.

- Поломка дифференциала коробки и износ подшипника первичного вала, а также других подшипников механической части. Данная проблема проявляется в виде повышенного шума, исходящего из коробки при движении авто. В данном случае осуществляется капитальный ремонт коробки DSG или же её замена. Разрушение дифференциала является наиболее серьезной проблемой, потому что именно оно влечет за собой выход из строя мехатроника и сцепления. К тому же, сам дифференциал на DSG6 не поставляется как отдельная запчасть, (!) "ТЕХЦЕНТР САТОН" имеет опыт их восстановления. 

- Износ двухмассового маховика. Проявляется эта неисправность в виде шумов в паре с лязганьем на холостом ходу или же при запуске/остановке двигателя. Устранить её можно только заменой маховика.

Если у вас появилась одна из перечисленных выше неисправностей или же какая-либо другая, наш техцентр «Сатон» может обеспечить ремонт DSG. При этом мы предлагаем несколько вариантов. Первый заключается в том, что нашими специалистами будет произведено снятие коробки передач, разборка, выявление неисправностей. После чего будет оформлен заказ запчастей, их получение и, непосредственно, сам ремонт ДСГ. Стоимость данной работы будет составлять 30 000 рублей без учёта стоимости запчастей и расходных материалов. Сроки такого ремонта составляют от 1 до 3 месяцев. В том случае, если вам не подходит такой вариант, так как вы предпочитаете более оперативно решать проблемы, у вас есть возможность воспользоваться вторым вариантом, который займёт от 3 до 5 дней. Он предусматривает приобретение у нас полностью восстановленной коробки DSG. При этом вы должны будете оставить у нас свою старую коробку. Стоимость такого варианта составляет 90 000 рублей. В результате вы получите: восстановленную коробку передач DSG (ДСГ) вместе с восстановленным мехатроником, дифференциалом и абсолютно новое сцепление.

Что же касается гарантии, то как в первом, так и во втором варианте она предоставляется на 6 месячный срок или же на 20 000 километров пробега. Если у вас возникнут какие-то вопросы по ремонту DSG (ДСГ), получить ответы на них вы сможете, связавшись с нашими менеджерами по номеру +79620242525 или +79620242526.